biologrefs.ru

6. Иран - 1. Третий саммит прикаспийских государств

Сортировать: по оценкам | по дате

24.06.18
[1]
переходы:16
6. Иран - 1. Третий саммит прикаспийских государств
6. Иран
Очевидно, что в процессе развития взаимодействия прикаспийских государств все более активную роль играет фактор добычи и экспорта энергоресурсов Каспия. Причем это отражается не только в вопросах внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности данных государств, в отношениях с различными внешними субъектами, но и в процессе их пока еще малоуспешных переговоров в рамках решения главного каспийского вопроса.

Иран проявляет особую активность в решении «каспийского вопроса». В частности, это совпадает с деятельностью его различных государственных и коммерческих структур на Каспии.

В связи с этим важным событием следует считать начало бурения Ираном первой разведочной скважины в Каспийском море. Значимость данного события в контексте решения «каспийского вопроса» заключается в том, что в течение продолжительного времени Тегеран добивался от остальных прикаспийских государств не проводить разведку и добычу энергоресурсов до окончательного определения статуса Каспийского моря. Учитывая, что основные запасы иранской нефти сосредоточены на шельфе Персидского залива, ему было легко поддерживать такой мораторий.

О заинтересованности Ирана в предприятии дальнейших шагов по обсуждению и решению в будущем самого главного «каспийского вопроса» свидетельствует, в том числе, факт назначения в июле 2010 года специальным представителем главы государства по вопросам Каспия заместителя министра иностранных дел ИРИ по правовым и международным вопросам Мухаммеда Мехти Ахунзаде.

В ноябре 2010 года официальные лица в Тегеране выступили с заявлениями о том, что доля страны на Каспии составляет 20%. В связи с этим Иран намерен мобилизовать всевозможные усилия, чтобы отстоять свои соответствующие права. Тем самым Тегеран четко дал понять, что он твердо и неизменно придерживается изначально занятой им позиции относительно равного секторального раздела моря между прибрежными государствами.

При всем продемонстрированном расположении Тегерана относительно Баку в данном заявлении прослеживается стремление первого из них увести Азербайджан от России и Казахстана в целях недопущения консолидированной позиции этих трех государств по каспийскому вопросу. При этом взамен Иран обещает Азербайджану расширить свое сотрудничество с ним по линии безопасности, фактически намекая на возможное оказание в случае необходимости соответствующей помощи. Кроме того, что еще более важно для Баку, Тегеран открыто дал понять, что поддерживает стремление Азербайджана решить проблемы Карабаха, и пообещал оказать всяческое содействие в этом. Хотя, совершенно очевидно, что никаких значимых возможностей для содействия решению этой проблемы у Тегерана на самом деле нет.

В целом же Иран продолжает настаивать на признании в качестве основы определения правового статуса Каспийского моря договоров, подписанных им в 1921 и 1940 гг. с существовавшим тогда Союзом ССР. На неофициальном уровне Тегеран заявляет, что он вправе претендовать на контроль за половиной моря, но готов принять всего лишь 20% и на меньшую долю Каспия категорически не согласен. К тому же, учитывая специфику политико-властной системы Ирана, соответствующие политические круги этой страны дают четко понять другим прикаспийским странам, что окончательную позицию по каспийскому вопросу определяет далеко не один президент ИРИ. rudocs.exdat.com/docs/index-424489.html?page=5




Каспийский филиал института океанологии РАН им. П.П. Ширшова,

Закрытое акционерное общество «Октопус»,

Общество с ограниченной ответственностью «Шельф 06»



^ Конкурс инновационных проектов


Реестр заявок, зарегистрированных для участия в конкурсе инновационных проектов Каспийского инновационного форума (8-10 февраля 2009 г.)

*9,10 классы - элективные курсы см. пояснительную записку.

*5-7 классы - по 1 часу школьного компонента добавлено на изучение курса «Обществознание»




^ Итоги выпускных экзаменов на итоговой аттестации 2008 - 2009 уч. г.

9 класс МОУ Алешковская СОШ в условиях независимого оценивания и традиционной форме (столбцы 7,8,9) по учащимся.




Показатель качества 100 %.
РАЗДЕЛ XV

^ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИИ


ГЛАВА 54

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИИ


Статья 326. Основные принципы безопасности недропользования


При недропользовании должны обеспечиваться:

1) безопасность труда для жизни и здоровья населения, проживающего и (или) работающего в зонах вредного влияния горных выработок и сопряженных технологических процессов;

2) безопасность для зданий и сооружений;

3)