biologrefs.ru

ҰЙҒЫР ТІЛІ МЕН ӘДЕБИЕТІ - Инструктивно-методическое

Сортировать: по оценкам | по дате

25.09.18
[1]
переходы:20
ҰЙҒЫР ТІЛІ МЕН ӘДЕБИЕТІ - Инструктивно-методическое

^ ҰЙҒЫР ТІЛІ МЕН ӘДЕБИЕТІ


«Ұйғыр тілі» пәнін оқыту Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің 2009 жылдың 3-сәуіріндегі № 160 бұйрығына сәйкес дайындалған 2009-2010 оқу жылына арналған оқу бағдарламалары, оқулықтар мен оқу-әдiстемелiк кешендердiң негiзiнде жүзеге асырылады.

Жалпы бiлiм беретiн оқу ұйғыр тілінде жүргізілетін орта мектептерде 2009-2010 оқу жылында Қазақстан Республикасының Мемлекеттік жалпыға міндетті білім беру стандарттары мен (Қазақстан Жумһурийити дөләтлик умум мәжбурий билим бериш стандартлири. Уйғур тили 5-11 - синиплар, Уйғур әдәбияти 5-11 - синиплар. Алмута: РОНД, 2002.) және «Уйғур тили» және «Уйғур әдәбияти» пәндері бойынша бағдарламаларда (Програмилар. Уйғур тили. 5-7 - синиплар үчүн. Алмута: РОНД, 2003. Уйғур әдәбияти. 5-7 - синиплар үчүн. Алмута: РОНД, 2003; Қазақстан Жумһурийити Билим вә пән министрлиги тәвсийә қилған. 12.05.2004-жил, №403 буйруғи билән тәстиқләнгән Уйғур тили вә әдәбияти пәнлири бойичә программилар. 8-9 - синиплар үчүн. Алмута, 2004; Қазақстан Жумһурийити Билим вә пән министрлиги тәвсийә қилған. 18.10.2005-жил, № 672 буйруғи билән тәстиқләнгән Уйғур тили. Тәбиий-математикилиқ вә жәмийәтлик-гуманитарлиқ йөнилишләр бойичә 10-11 - синипларға беғишланған программилар. Алмута: ҚБА, 2006. Уйғур әдәбияти. Тәбиий-математикилиқ вә жәмийәтлик-гуманитарлиқ йөнилишләр бойичә 10-11 - синипларға беғишланған программилар. Алмута: ҚБА, 2006) белгiленген мақсат пен мiндеттерге сәйкес оқытылады.

2006-2007 оқу жылынан бастап 10 сыныптарда бағдарлы оқыту енгізілген. 2008-2009 оқу жылында жоғарғы сатыда бағдарлы оқыту жалғасып, 11 сыныптарда да жүргізіледі.

Бағдарлы оқыту оқушының талғамына, қабілетіне қарай екі бағыт бойынша жүзеге асырылады. Олар: қоғамдық- гуманитарлық және жаратылыстану-математикалық. Бұл бағдарларға сараланып жасалған бағдарламалардың оқыту жүктемесі базистік оқыту жүктемесінен алшақтамайды.

2008-2009 оқу жылында “Уйғур тили» және «Уйғур әдәбияти» пәндерiн оқыту «2008-2009 оқу жылында білім беру ұйымдарына пайдалануға рұқсат етілген оқулық басылымдарының тізбесін бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің 2008 жылдың 10-сәуіріндегі №187 бұйрығына сәйкес дайындалған 2008-2009 оқу жылына арналған оқу бағдарламалары, оқулықтар мен оқу-әдiстемелiк кешендердiң негiзiнде жүзеге асырылады.


5 сынып

Ұйғыр тілі. Т.Талипов, Л.Джалилов, О.Ушурбакиева. - Алматы: Атамұра, 2005.


6 сынып

Ұйғыр тілі. Г.Садвакасов, Ш.Баратов, З.Һевуллаева, М.Махамдинов. - Алматы: Атамұра, 2006.


7 сынып

Ұйғыр тілі. О.Джамалдинов, С.Аминов, З.Тохтахунова. - Алматы: Атамұра, 2007.


8 сынып

Ұйғыр тілі. Б.Рахметуллаева, Ш.Кибиров, Р.Арзиев. - Алматы: Мектеп, 2004.

Ұйғыр тілі. Әдістемелік нұсқау. Б.Рахметуллаева. - Алматы: Мектеп, 2008.

Ұйғыр тілі. Дидактикалық материалдар. А.Арзиева, С.Балинова. - Алматы: Мектеп, 2008.


9 сынып

Ұйғыр тілі. Р.Арзиев. - Алматы: Мектеп, 2009.

Ұйғыр тілі. А.Арзиева, С.Балинова. - Алматы: Мектеп, 2009.

Ұйғыр тілі. Әдістемелік нұсқау. Р.Арзиев. - Алматы: Мектеп, 2009.


^ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ


Иностранный язык является важнейшим средством межличностного и межкультурного общения, без которого невозможно развитие международных связей нашего государства. Расширение и качественные изменения характера международных связей государства делают иностранные языки востребованными и реально необходимыми в практической и интелектуальной деятельности человека.

Иностранный язык открывает обучающимся непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, способствует лучшему осознанию своей национальной культуры, повышает уровень их гуманитарного образования.

Изучение иностранного языка совместно с родным языком содействует осознанию учащимися своего мышления, общему речевому развитию человека, совершенствованию его коммуникативной культуры.

Обучение иностранному языку призвано обеспечить:


умение связно высказаться о себе, своем окружении, передать содержание прочитанного (с непосредственной опорой на текст), выразить свое мнение, оценку;


умение письменно оформить и передать элементарную информацию, в частности, написать письмо, сделать выписки из текста, заполнить анкету и т.п.


При профильном обучении иностранному языку необходимо развивать у обучаемых все четыре функциональных типа чтения: с целью извлечения полной информации (изучающее чтение), основной информации (ознакомительное чтение), частичной информации (просмотровое чтение) с целью ориентировки в различных источниках информации и оперативного отбора необходимых материалов (поисковое чтение). При этом на первом, подготовительном, этапе обучения у школьников должны совершенствоваться общие механизмы чтения, а также закладываться основы двух наиболее распространенных его типов - изучающего и ознакомительного, а на втором, основном, этапе к двум названным типам добавляются просмотровое и поисковое, в которых центр тяжести смещается с процесса на его результат, например, на подготовку устного сообщения или реферата по итогам поискового чтения. В последнем случае чтение выступает как условие успешного выполнения других видов деятельности (речевой и неречевой) и тем самым как орудие труда будущего специалиста того или иного профиля.

Общественно-гуманитарное направление ориентировано на будущую или практическую деятельность учащихся и имеет свой конечный результат. Конечный результат зависит от условий, целей и задач профильного обучения.

Данное направление опирается на тот или иной компонент содержания обучения по иностранному языку, а также имеет место выделение приоритетных видов речевой деятельности (т.е. с доминантой устно-речевого общения, с доминантой чтения, письма и аудирования) или языковых знаний (социокультурных, лингвострановедческих, грамматических).

При обучении в рамках курса с общественно-гуманитарной направленностью особое внимание следует уделять использованию различной информации, полученной при чтении или аудировании, а также речевым моделям, необходимым для ведения деловых бесед. Работа с речевыми моделями может проводиться на основе смысловых блоков, микротекстов для чтения, аудиотекстов.

Обучение иностранному языку в школах (классах) с естественно-математической направленностью должно отличаться высокой степенью самостоятельности школьников. Поэтому широкое распространение получает индивидуальная, парная и групповая самостоятельная работа в классе, дома, в языковой лаборатории (лингафонном кабинете), библиотеке, направленная на извлечение информации из литературы, периодической печати и т.д., подготовку различного рода сообщений, составление планов-конспектов, рефератов, аннотаций, подбор библиографии и т.п. Во многих отношениях эта работа имеет творческий, исследовательский характер.

Курс иностранного языка с естественно-математической направленностью строится на основе знаний, навыков и умений, приобретенных учащимися не только в базовом образовании по иностранному языку, но и по другим предметам. Ориентация на содержание программ предметов естественно-математического цикла, определение точек соприкосновения этих предметов с иностранным языком, а также учет интересов и потребностей учащихся способствует актуализации данного курса, повышению значения иностранного языка в общем образовании школьников. В частности, при чтении текстов учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представление о том или ином явлении, событии, ученом и т.д., раздвинуть границы своего опыта.

В 5-9 классах следует использовать следующие программы: «Иностранные языки» Программы для 5-7 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. - Алматы: РОНД, 2003 (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан № 148 от 11.03.2003 г.); «Иностранные языки». Программы для 8-9 классов общеобразовательной школы. - Алматы, 2004 (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан № 405 от 12.05.2004 г.).

В 10-11 классах следует использовать следующие программы, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 672 от 18.10.2005 г.:

Программа по иностранному языку для 10-11 классов общеобразовательной школы естественно-математического направления. - Алматы: КАО им.Ы.Алтынсарина, 2006.

Программа по иностранному языку для 10-11 классов общеобразовательной школы общественно-гуманитарного направления.- Алматы: КАО им.Ы.Алтынсарина, 2006.

Danuta Gryca, Poland

Joanna Sosnowska, Poland Russel Witehead, UK

Zsuzsanna Nyrio, Hungary Danica Gondova, Slovakia

Eva Paulerova, Czech

Republic, Vctor N. Simkin Russia Cvjetanka

Bozanic, Croatia




^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МАТЕМАТИКА»


МАТЕМАТИКА


«Математика» как учебный предмет является одной из составляющих государственного компонента базисного учебного плана среднего общего образования Республики Казахстан.

Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в развитии человеческой цивилизации, в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды, его интеллектуальных и других качеств учащихся через овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.

Обучение математике призвано обеспечить:


В связи с этим в учебной программе раскрываются более конкретные дидактические задачи обучения математике, в частности - научить учащегося способам добывания знаний.

В 2008-2009 учебном году обучение математике в 5-11 классах общеобразовательной школы осуществляется на основе Государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования Республики Казахстан по предмету «Математика», утвержденного приказом МОН РК № 693 от 24.09.2002 г.

Специфической особенностью курса математики в классах общественно-гуманитарного направления является специальная ориентация на умственное развитие человека, на знакомство с математикой как с областью человеческой деятельности, на формирование тех знаний и умений, которые необходимы для свободной ориентации в современном мире.

Курс математики в классах естественно-математического направления должен обеспечивать учащимся возможность для продолжения образования в любом учебном заведений по специальности, требующей определенного уровня владения математикой.

На любом профиле обучения естественно-математического направления для учащихся, проявляющих повышенный интерес к математике и ее практическим приложениям, школа может увеличить число часов на изучение математики путем предоставления прикладного курса.

При обучении математике в 5-9 классах следует использовать программу «Математика» для 7-9 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. - Алматы: РОНД, 2003 (приказ МОН № 148 от 11.03.2003 г.); «Математика. Информатика. Черчение». Программы для 8-9 классов общеобразовательной школы. - Алматы, 2004 (приказ МОН № 148от 11.03.2003 г.).

Перечень учебно-методических комплексов, разрешенных к использованию в организациях среднего общего образования, определен приказом МОН РК № 160 от 3 апреля 2009 года.

В соответствии с этим приказом при обучении математике будут использованы следующие учебники и учебно-методические комплексы:


5 класс

Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. К.Алдамуратова, Е.Байшоланов. - Алматы: Атамура, 2005.

Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. Т.Кучер и др. - Алматы: Мектеп, 2009.

Математика. Методическое руководство для 5 класса общеобразовательной школы. Т.Кучер и др. - Алматы: Мектеп, 2009.

Математика. Дидактические материалы для 5 класса общеобразовательной школы С.Тулеубаева, Г.Жунусова, М.Мадибеков.- Алматы: Мектеп, 2009.

Математика. Сборник задач. С.Тулеубаева, Г.Жунусова, М.Мадибеков. - Алматы: Мектеп, 2009.


6-сынып

Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. К.Алдамуратова, Е.Байшоланов. - Алматы: Атамура, 2006.

Математика. Методическое пособие для 6 класса общеобразовательной школы, К.Алдамуратова. - Алматы: Атамура, 2006.

Математика. Дидактические материалы для 6 класса общеобразовательной школы. К.Алдамуратова. - Алматы: Атамура 2006.

Математика. Сборник контрольных работ. К.Алдамуратова, Ж.Кобдикова. - Алматы: Атамура, 2006.


7-класс

Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы, Абылкасымова А., И.Бекбоев и др. - Алматы: Атамура, 2007.

Алгебра. Методическое пособие для 7 класса общеобразовательной школы, Абылкасымова А., И.Бекбоев және т.б. - Алматы: Атамура, 2007.

Алгебра. Дидактические материалы для 7 класса общеобразовательной школы, Абылкасымова А., И.Бекбоев және т.б. - Алматы: Атамура, 2007.

Алгебра. Сборник заданий для 7 класса общеобразовательной школы. Абылкасымова А., И.Бекбоев және т.б. - Алматы: Атамура, 2007.

Геометрия. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы, Бекбоев И.Б. и др. - Алматы: Атамура, 2007.

Геометрия. Методическое пособие для 7 класса общеобразовательной школы, И.Б.Бекбоев. - Алматы: Атамура, 2007.

Геометрия. Дидактические материалы для 7 класса общеобразовательной школы, М.Б.Бекбоев. - Алматы: Атамура, 2007.

Геометрия. Сборник заданий для 7 класса общеобразовательной школы, М.Б.Бекбоев.

формирование основ научного мировоззрения (включает в себя получение знаний о значении информационных процессов в создании научной картины мира и их роли в живой природе, технике, обществе, о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении содержания и характера труда человека);


подготовка учащихся к практической деятельности, труду и продолжению образования (связана с формированием знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации, об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле; умений моделирования и применения их в разных предметных областях; умений и навыков сознательного и рационального использования компьютера в качестве средства для решения практических задач).


На основе этих задач в учебной программе раскрываются более конкретные дидактические задачи обучения информатике, среди которых наиважнейшей является научить учащегося способам добывания знаний.

Одним из направлений реформы казахстанского образования, ориентированных на создание конкурентоспособного образовательного поля, является профилизация старшей ступени школы. При этом предусматривается поэтапный переход на профильное обучение в старших классах 11-летней школы. При этом предусматривается выбор школьниками общественно-гуманитарного или естественно-математического направления обучения. В классах естественно-математического направления на изучение информатики выделяется 1 час в неделю (68 часов за 2 года обучения в 10-11 классах); на общественно-гуманитарном направлении - 1 час в неделю (68 часов за 2 года обучения в 10-11 классах). На любом профиле обучения для учащихся, проявляющих повышенный интерес к информатике и ее практическим приложениям, школа может увеличить число часов на изучение информатики путем предоставления курса по выбору.

При обучении информатики в 7-9 классах следует использовать программу «Информатика» для 7-9 классов общеобразовательной школы с казахским и русским языками обучения. - Алматы: РОНД, 2003 (приказ МОН РК № 148 от 11.03.2003 г.); Программы «Информатика» для 8-9 классов общеобразовательной школы. - Алматы, 2004 (приказ МОН РК № 450 от 12.05.2004 г.).
^ В 10-11 классах используются следующие программы, утвержденные приказом МОН РК № 672 от 18.10.2005 г.:
Программы по информатике для 10-11 классов общеобразовательной школы естественно-математического направления. Ермеков Н., Мухамбетжанова С.Т. // Программы по информатике для 10-11 классов общеобразовательной школы. - Алматы: КАО им.Ы.Алтынсарина, 2006.

Программы по информатике для 10-11 классов общеобразовательной школы общественно-гуманитарного направления. Ермеков Н., Мухамбетжанова С.Т. // Программы по информатике для 10-11 классов общеобразовательной школы. - Алматы: КАО им.Ы.Алтынсарина, 2006.

^ Примечание к программе. В программе допущены технические ошибки. В связи с этим просим считать предложение на странице 4: «Курс рассчитан на 1 час в неделю по каждому классу (в 10 и 11 классах) с общим объемом годовой нагрузки 68 часов».


Перечень учебно-методических комплексов, разрешенных к использованию в организациях образования в 2009-2010 учебном году, определен приказом МОН РК № 160 от 03.04.2009 г.:

7 класс. Информатика. Ермеков Н., Стифутина Н. - Алматы: Атамура, 2007.

8 класс. Информатика. Ермеков Н., Стифутина Н. - Алматы: Жазушы, 2008.

9 класс. Основы информатики и вычислительной техники. Бурибаев Б., Накисбеков Б., Мадьярова Г. - Алматы: Мектеп, 2009.

9 класс. Информатика (Паскаль). Н.Ермеков, В.Криворучко, Л.Кафтункина - Алматы: Мектеп, 2009.

Информатика. Ермеков Н., Криворучко В.А., Ногайбаланова С.Ж. Учебник для 10 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения (естественно-математическое направление). - Алматы: Жазушы, 2006.

Информатика. Ермеков Н., Криворучко В.А., Ногайбаланова С.Ж. Учебник для 10 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения (общественно-гуманитарное направление). - Алматы: Жазушы, 2006.

Информатика. Ермеков Н., Криворучко В.А., Ногайбаланова С.Ж. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения (естественно-математическое направление). - Алматы: Жазушы, 2007.

Информатика. Ермеков Н., Криворучко В.А., Ногайбаланова С.Ж. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения (общественно-гуманитарное направление). - Алматы: Жазушы, 2007.

В 7-11 классах общеобразовательных школ рекомендуется использовать следующие учебно-методические комплексы:

7 класс. Информатика. Методическое пособие. Н.Ермеков, С.Давиденко, С.Пилипенко. - Алматы: Жазушы, 2008.

7 класс. Практикум по информатике. Н.Ермеков, С.Давиденко, С.

освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на представления человека о природе, развитие техники и технологий;


овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, критической оценки и использования естественнонаучной информации, содержащейся в СМИ, ресурсах Интернета и научно-популярной литературе; осознанного определения собственной позиции по отношению к обсуждаемым в обществе проблемам науки;


Перечень учебных изданий, разрешенных к использованию в организациях образования в 2009-2010 учебном году, дан в приказ № 160 от 3.04.2009 г.(приложение 1):


5 класс

Естествознание. Б.Ш.Абдиманапов, А.Абугазиев, А.В.Прищепина, Л.М.Фокина (для каз., рус. школ). - Алматы, Атамура, 2005.

Естествознание. Методическое руководство. Б.Ш.Абдиманапов, А.В.Прищепина, Л.М.Фокина (для каз., рус. школ). - Алматы, Атамура, 2005.

Естествознание. Атлас. Б.Ш.Абдиманапов, А.В.Прищепина, Л.М.Фокина (для каз., рус. школ). - Алматы, Атамура, 2005.


ГЕОГРАФИЯ


«География» как учебный предмет является одной из составляющих государственного компонента базисного учебного плана среднего общего образования Республики Казахстан. Социальный заказ школе, учитывающий достижения географической науки и изменения в окружающем мире, предъявляет требования к школьному географическому образованию, к повышению географической грамотности, географической культуре подрастающего поколения.

В системе школьного образования предмет «География» играет большую роль в развитии и воспитании подрастающего поколения в: формировании их общей культуры; воспитании творческой личности; осознании своей ответственности перед природой и обществом, за сохранение жизни на Земле.

Концепция обновления современной казахстанской школы определила новые приоритеты общего образования, которые предполагают, что формирование модели учебного процесса должно осуществляться на основе развития взаимоотношений сотрудничества учителя и ученика, гармоничного сочетания различных методов обучения, обеспечивающих использование разнообразных видов учебной деятельности. Эти приоритеты составляют основу развития и современного школьного географического образования. В соответствии с ним уточнены учебно-воспитательные цели обучения географии на каждой ступени школы, принципы отбора структурирования содержания, а также методы оценки качества подготовки школьников.

Основной целью обучения географии являются осознанное усвоение фундаментальных теоретических знаний и обобщенных приемов самостоятельной работы как основы их применения в учебных и жизненных ситуациях.

В соответствии с целью обучения определены следующие задачи учебного предмета «География»:


способствовать в получении из разных источников и оценивать информацию, характеризующую природу, хозяйство и демографическую ситуацию в Казахстане и в мире целом;


сформировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах.


Задачи, стоящие перед школьным образованием, реализуются через учебные программы и учебники, разработанные на основе Государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования Республики Казахстан:

В 2009-2010 учебном году обучение географии в общеобразовательной школе Республики Казахстан осуществляется на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования РК по предмету «География», утвержденного приказом МОН РК за № 693 от 24.09.2002 г. Перечень учебных изданий, разрешенных к использованию в организациях образования, определен приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 160 от 3 апреля 2009 года.


6 класс

Физическая география. А.Бирмагамбетов, К.Мамирова (для каз., рус., уйг. и узб. школ). - Алматы, Атамура, 2006.

География. Планета Земля. Рабочая тетрадь. Лобжанидзе, Г.Тусупбекова. - Алматы, Просвещение-Казахстан, 2008.

География. Сфера. Диск 1, 2 (дополнение к учебнику Лобжанидзе, Г.Тусупбекова. - Алматы: Просвещение-Казахстан, 2008.

География. Планета Земля.Методическое пособие. О.Бахчиева, Л.Богомаз, Е.Николаенко и др. - Алматы, Просвещение-Казахстан, 2008.


7 класс

География. Материки и океаны. Учебник. Бейсенова А.С, Абилмажинова С.А., Каймулдинова К.Д. (для каз., рус., уйг. и узб. школ). - Алматы, Атамура, 2007.

География. Материки и океаны. Методическое руководство. Абилмажинова С.А., Бейсенова А.С., Асубаев Б., Кобенкулова С.Б. (для каз., рус., уйг. и узб. школ). - Алматы, Атамура, 2007.

География. Материки и океаны. Хрестоматия. Абилмажинова С.А., Бейсенова А.С., Кобенкулова С.Б. (для каз., рус., уйг. и узб. школ). - Алматы, Атамура, 2007.

География. Дидактические материалы. Абилмажинова С.А., Бейсенова А.С., Асубаев Б., Кобенкулова С.Б. (для каз., рус., уйг. и узб. школ). - Алматы, Атамура, 2007.

География. Материки и океаны. Атлас. А.Бейсенова, С.Абилмажинова, К.Каймулдинова (для каз., рус., уйг. и узб. школ). - Алматы, Атамура, 2007.


8 класс

Физическая география Казахстана. Учебник. Карпеков К.Д., Бейсенова А.С. (для каз., рус., уйг. и узб. школ). - Алматы, Атамура, 2004.

Физическая география Казахстана. Методическое руководство. Бейсенова А.С. и др. (для каз., рус., уйг. и узб. школ). - Алматы, Атамура, 2004.

Физическая география Казахстана. Рабочая тетрадь. Бейсенова А.С. и др. (для каз., рус., уйг. и узб. школ). - Алматы, Атамура, 2004.

Физическая география Казахстана. Хрестоматия. Бейсенова А.С., Каймулдинова К.Д. (для каз., рус., уйг. и узб. школ). - Алматы, Атамура, 2007.


9 класс

Экономическая и социальная география Казахстана. Ахметов Е.А., Карменова Н.Н., Карбаева Ш.Ш., Асубаев Б. (для каз., рус., уйг. и узб. школ). - Алматы, Мектеп, 2005.

Экономическая и социальная география Казахстана. Методическое руководство. Казановская Т.Л., Ульяшева И.В., Мамирова К.Н., Есдаулетова К.Е. Экономическая и социальная география Казахстана. Ахметов Е.А., Карменова Н.Н., Карбаева Ш.Ш., Асубаев Б. (для каз., рус., уйг. и узб. школ). - Алматы, Мектеп, 2005.

Экономическая и социальная география Казахстана. Рабочая тетрадь. Казановская Т.Л., Ульяшева И.В., Мамирова К.Н. Экономическая и социальная география Казахстана. Ахметов Е.А., Карменова Н.Н., Карбаева Ш.Ш., Асубаев Б. (для каз., рус., узб. школ). - Алматы, Атамура, 2005.

Экономическая и социальная география Казахстана. Атлас (с комплектом контурных карт). - Алматы, Мектеп, 2009.

Экономическая и социальная география Казахстана. В.Усиков, Т.Казановская, А.Усикова. - Алматы, Атамура, 2009.

Экономическая и социальная география Казахстана. Методи-ческое руководство. В.Усиков, А.Усикова. - Алматы, Атамура, 2009.

достижений медицинской генетики, молекулярной биологии, биотехнологии и генной женерии, космической биологии, биосистематики, растениеводства, животноводства, фармакологии.


Главные цели обучения предмета «Биология»: подготовка и воспитание личности, понимающей значение жизни как наивысшей ценности, усвоившей теории, законы, закономерности, понятия, научные и логические методы биологического познания, обладающей умениями эффективно применять знания о здоровом образе жизни, сохранении, охране многообразия экосистем и видов. В соответствии с этими целями при обучении биологии необходимо решение следующих задач:


сознательное усвоение основных биологических идей, понятий, концепций, теорий в их взаимосвязи, становлении, развитии;


развитие представления об основных направлениях биологической науки, жизнедеятельности живых организмов, онтогенезе, филогенезе, систематике, структуре и функциях экосистем и их воздействия на человека;


подготовка учащихся к трудовой деятельности в области рационального природопользования и охраны природы, медицины, сельского хозяйства, биотехнологии.


В 2009-2010 учебном году обучение биологии в 6-11 классах общеобразовательной школы Республики Казахстан осуществляется в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования Республики Казахстан, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 693 от 24.09.2002 г.

В 10-11 классе обучение предмету ведется в соответствии с программами, утвержденными приказом МОН РК № 672 от 18.10.2005 г.:

Программы по биологии для 10-11 классов общеобразовательной школы естественно-математического направления. Жанабердиева К.А., Жумагулова К.А., Сатимбеков Р. // Программы по биологии для 10-11 классов общеобразовательной школы. - Алматы: КАО им.Ы.Алтынсарина, 2006.

Программы по биологии для 10-11 классов общеобразовательной школы общественно-гуманитарного направление. Жанабердиева К.А., Жумагулова К.А., Сатимбеков Р. // Программы по биологии для 10-11 классов общеобразовательной школы. - Алматы: КАО им.Ы.Алтынсарина, 2006.

Перечень учебно-методических комплексов, разрешенных к использованию в организациях среднего общего образования, определен приказом МОН РК № 160 от 3 апреля 2009 года.


6 класс

Биология. (Живые организмы). Жунусова К., Алимкулова Р., Жумагулова К. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы. - Алматы: Атамура, 2006.


7 класс

Биология. (Многообразие живых организмов). К. Кайым, Сатимбеков Р., Аметов А., Кожантаева Ж. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы. - Алматы: Атамура, 2007.

Биология. (Многообразие живых организмов) К.Кайым, Сатимбеков Р., Кожантаева Ж. Методическое руководство для 7 класса общеобразовательной школы - Алматы: Атамура, 2007.

Биология. (Многообразие живых организмов) К.Кайым, Сатимбеков Р., Аметов А., Кожантаева Ж. Рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательной школы. - Алматы: Атамура, 2007.
rudocs.exdat.com/docs/index-6064.html?page=5