biologrefs.ru

Русский язык - Современная концепция обучения предметам в школе предусматривает совершенствование содержания и методов п

Сортировать: по оценкам | по дате

24.06.18
[1]
переходы:17
Русский язык - Современная концепция обучения предметам в школе предусматривает совершенствование содержания и методов п

Русский язык.

^ Учебно-методические комплекты по русскому языку (С.Д. Ашурова и др. Русский язык. 5-7 кл., Р.М.Сабаткоев и др. Русский язык. 7-11 кл.)

Учебники разработаны в соответствии с современной концепцией сознательно-коммуникативного обучения русскому языку. Основой для изучения программного материала является текст. Подбор текстов отвечает требованиям методики: они познавательны, их авторы - лучшие представители классической и современной литературы. В учебнике реализован следующий принцип подачи материала: текст, теория, разнообразные упражнения к тексту. В представлении теоретических сведений сочетается новое и усвоенное ранее. Введен материал по русскому речевому этикету. Достоинством учебника является система упражнений на усвоение и закрепление орфографических и пунктуационных навыков. Эти УМК используются во всех национальных школах района.

В национальных школах и классах с углубленным изучением русского языка кафедра русского языка и литературы рекомендует заниматься по учебникам Т.С.Кудрявцевой и др. (Альтернативных учебников для углубленного изучения русского языка в национальных школах нет.) В районе по этим учебникам никто не занимается.

В русскоязычных школах района в учебном процессе используются учебно-методические комплекты по русскому языку: Т.А.Ладыженская, М.Р Баранов, С.Г.Бархударов и др.  «Русский язык. 5-9 классы»; В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова, Е.И.Никитина и др. «Русский язык. 5-9 классы»;  М.М.Разумовская, П.А.Леканта,  «Русский язык. 5-9 классы»; учебник Н.Н.Власенкова, А.М.Рыбченковой «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы. Все они включены в «Федеральный перечень  учебников и учебно-методических пособий, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию  в общеобразовательных учреждениях. Кафедра русского языка и литературы, рассмотрев имеющиеся учебно-методические комплекты по русскому языку для 5-9классов, пришла к выводу, что наиболее удачным комплектом для изучения предметной области «Русский язык» является УМК  под редакцией М.М.Разумовской.

Он соответствует требованиям программы, проекта  Госстандарта  по русскому языку, основан на новой современной методической системе: языковой и речевой материал подается в органическом единстве. Курс русского языка во всех учебниках представлен двумя разделами: «Язык» (грамматика, правописание, культура речи) и «Речь» (строение текста, средства связи предложений, типы речи, стилевые особенности текста и т.д.). Эти разделы изучаются не в системном порядке, а в параллельно перемежающемся  режиме.

Чаще всего определения и правила представлены в виде образцов рассуждений и лингвистических рассказов, т.е. учебники ориентируют на понимание и освоение материала, а не на механическое заучивание. В них заложены возможности для уровневой дифференциации обучения учащихся, для развития их творческих способностей. Наблюдается  сбалансированность теоретического и практического материала. Авторами УМК выявлены общие и специфические для предмета научные закономерности и причинно-следственные связи, логический уровень изложения материала соответствует возрастным особенностям учащихся. Объем материала для обязательного изучения  соответствует отведенному учебному времени.

В достаточном объеме представлен материал, предназначенный для организации контроля  определенных минимумом содержания требований к подготовке по предмету и для организации самоконтроля.
do.gendocs.ru/docs/index-201420.html?page=3



Современная концепция обучения предметам в школе предусматривает совершенствование содержания и методов преподавания. Переход на новые образовательные стандарты предполагает обновление учебных изданий, используемых в школе. На сегодняшний день все согласны с тем, что и учащимся, и педагогам нужен хороший учебник, отвечающий современным требованиям и позволяющий обеспечивать качественное преподавание предмета. Однако, несмотря на это всеобщее согласие, именно проблема выбора школьного учебника является одной из самых злободневных.


3. Два учителя - Бызова З.И. и Русак О.П. поделились с коллегами опытом организации и проведения занятий элективных курсов на методическом семинаре в марте 2008г по проблеме: «Использование современных технологий, средств и форм обучения с целью развития индивидуальности личности школьников».

Так, учитель математики Бызова З.И.