biologrefs.ru

Раздел 2 - Вестник КазНУ

Сортировать: по оценкам | по дате

19.10.18
[1]
переходы:42
Раздел 2 - Вестник КазНУ
Раздел 2
^ Внутригосударственное право


Г.А. Алибаева


Методологические основы социального управления как

основы научного понимания исполнительной власти


Закрепление и реализация конституционно-правового статуса государства, государственной власти и ее необходимого элемента - исполнительной ветви власти осуществляется на объективной основе. В качестве таковой выступают объективные законы (закономерности), определяющие развитие отношений в конкретных сферах (политические, экономические и пр.). К числу закономерностей, общих для всех сфер жизни, относятся объективные законы (закономерности) социального управления, сформулированные наукой социального управления [1, c.161.

Казахстанское государство, обеспечивая переход в режим устойчивого развития, должно учитывать и творчески применять требования объективных законов. Особый интерес в этой связи представляют объективные закономерности социального управления (и в том числе, государственного управления как разновидности социального), которые в литературе по теории социального управления чаще всего называют принципами социального управления. В науке управления отсутствует какое-либо более или менее единое понимание системы принципов (закономерностей) управления, поэтому целесообразно сформулировать те из них, которые как раз и позволяют обеспечить системность и комплексность процессов социальных преобразований. Названные закономерности помогают найти научно обоснованные ориентиры и средства для построения эффективной государственной власти в Казахстане, способной преодолеть существующие кризисные явления и обеспечить переход к устойчивому развитию общества и государства, тем самым реализовать цели и задачи российского государства как субъекта конституционно-правовых отношений.

К таким закономерностям относятся: • принцип обратных связей, в соответствии с которым успешным управление может быть лишь при условии, если управляющая система будет получать информацию об эффекте, достигнутом тем или иным воздействием на объект управления, то есть информацию о достижении (недостижении) цели; • обеспечение баланса прав, обязанностей и ответственности на каждом уровне власти и управления; • оптимальное сочетание децентрализации и централизации власти, предполагающее последовательную разгрузку центральной системы (верховной власти) о решении вопросов, которые успешно могут быть решены на более низком уровне управления - региональном и местном; • обеспечение согласования и гармонизации интересов самых разнообразных акторов (человека и гражданина, общества, государства, центра, регионов, местного самоуправления и др.) в процессе разработки и принятия государственных решений; • максимально широкое политическое участие граждан на всех уровнях власти и управления; • сочетание государственного управляющего воздействия на общество с самоорганизацией социальных процессов; • системность государственного управления, предполагающая системное решение объективно стоящих перед государством задач, когда государственное управление функционирует в виде единого целого, взаимосвязанной системы всех его элементов и процессов; • обеспечения состязательности, конкурентности при занятии должностей государственных служащих как важного условия повышения уровня их профессионализма.

В современных исследованиях многие базовые начала государственности трактуются с позиции теории (науки) социального управления, и такой подход представляется плодотворным. Наука социального управления, как известно, изучает содержание, сущность, структуру, динамику, принципы и объективные закономерности управления, которое представляет собой деятельность, направленную на достижение согласованности, слаженности, эффективности функционирования общества, коллективов людей в соответствии с поставленными целями.
do.gendocs.ru/docs/index-114219.html?page=9




Раздел 1 - Вестник КазНУ Раздел 1 ^ СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ


Е.Б. Ахметов


ӘСКЕРИ ІС-ҚИМЫЛДАРДЫ ЖҮРГІЗУ ЕРЕЖЕЛЕРІНІҢ ЗАҢИ РЕГЛАМЕНТТЕЛУІНІҢ ТАРИХИ-ҚҰҚЫҚТЫҚ ҚЫРЛАРЫ


Қарулы қақтығыстардың құқықтық регламенттелуі мен әскери қылмысқа қарсы күресті мемлекетаралық ынтымақтастықты дамыту мен қалпына келтіруге қатысты көкейкесті сұрақтарды талдауға кіріспес бұрын, мына сауалдарды қою қажет деп көруге болады. Негізінен, «әскери қылмыстар» деген түсініктің өзі қашан пайда болды?
Вестник КазНУ
ISSN 1563-0285

Индекс 75873: 25873


ӘЛ-ФАРАБИ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ УНИВЕРСИТЕТІ


КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени АЛЬ-ФАРАБИ


ХАБАРШЫ

ВЕСТНИК




ХАЛЫҚАРАЛЫҚ ҚАТЫНАСТАР ЖӘНЕ ХАЛЫҚАРАЛЫҚ ҚҰҚЫҚ СЕРИЯСЫ

СЕРИЯ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

А Л М А Т Ы № 4-5 (42-43)
Вестник КазНУ - страница
^ ОРТАЛЫҚ АЗИЯ ЕЛДЕРІ МЕН ТҮРКИЯ АРАСЫНДАҒЫ ҚАРЫМ-ҚАТЫНАСТАР: МӘСЕЛЕЛЕРІ МЕН БОЛАШАҒЫ


Халықаралық қатынастар жүйесінде ежелден белгілі ақиқат - заманға сай күштер тепе-теңдігінің ауытқуына қарай, жалпы жаһандық өзгерістердің әсеріне орай, қуатты мемлекеттердің әлсіреуіне сай, елеусіз болған елдердің нығаюы енді күн тәртібіне осы елдер арасындағы саяси кеңістік үшін тартыстарды тартатындығы.
Вестник КазНУ - страница
^ ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Трансформация казахстанской политико-правовой, социально-экономической и внешне-политической системы в целом и их отдельных институтов в частности, в условиях интеграционных процессов актуализировала комплексное теоретико-методологическое изучение самого феномена глобализации.
Вестник КазНУ - страница ^ О принципе уважения прав и свобод человека и гражданина

Сегодня уровень уважения и защиты прав человека и гражданина в каждой стране являет собой своеобразный показатель готовности этой страны к цивилизованной глобализации в мировом пространстве.

Как известно, Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН от 10 декабря 1948 года, ныне является высоким международно-правовым документом, признающим и закрепляющим ряд основополагающих требований в области прав человека для мирового сообщества.