biologrefs.ru

Программа Всероссийской школы для молодых ученых проводимой в рамках Международной научно-практической конференции

Сортировать: по оценкам | по дате

25.09.18
[1]
переходы:14
Программа Всероссийской школы для молодых ученых проводимой в рамках Международной научно-практической конференции




Программа Всероссийской школы для молодых ученых

проводимой в рамках Международной научно-практической конференции

АНАНЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ - 2009:

«Современная психология: методология, парадигмы, теории»

16.10.09 - 22.10.09



^ Работа по направлениям:

Направление 1: Карпинская В.Ю. Кто есть кто? Опыт методологической самоидентификации


^ Рабочие группы:

Направление 1: Идеальная экспериментальная стратегия.

модераторы: Морошкина Н.В., Гершкович В.А., Карпинская В.Ю.


Направление 2: Ситуационные исследования: практические приложения.

модераторы: Гришина Н.В., Маничев С.А.


Направление 3: Качественные методы психологических исследований.

модераторы: Осорина Н.В., Сидоренко Е.В.


^ Круглый стол по когнитивной науке: Специфика когнитивного подхода и мультидисциплинарные исследования познания.

модераторы: Аллахвердов В.М., Черниговская Т.В.


Пленарное заседание: Парадигмы современной теоретической психологии.

^ Аллахвердов В.М., проф., зав. каф. СПбГУ, Санкт-Петербург

Когнитивная революция: To Be or Not To Be?

Голованова Н.Ф., проф. СПбГУ, Санкт-Петербург

Гуманистическая психология как парадигмальная основа теории

воспитания.

^ Гришина Н.В., проф. СПбГУ, Санкт-Петербург

Ситуационный подход в психологии

Мухамедрахимов Р.Ж., проф., зав. каф. СПбГУ, Санкт-Петербург

В направлении к интегративной концепции психологии.

^ Назаретян А.П., проф. МГУ, главный научный сотрудник Института востоковедения РАН, Москва

Эволюционно-историческая психология.

Петренко В.Ф., чл.-корр. РАН, проф. МГУ, Москва

Парадигма конструктивизма в гуманитарных науках.

^ Сергиенко Е.А., проф., зав. лаб. ИП РАН, Москва

Идеи Б.Г.Ананьева в разработке системно-субъектного подхода.


^ Секция: Методологическая позиция в условиях множественности парадигм

Руководители секции: проф. Е.А. Сергиенко, проф. В.В. Знаков

Доклады:

^ Агафонов А.Ю., проф., зав.каф. СамГУ, Самара

О реконструктивной и предписывающей методологии.

Алёхина Е.В., к.пс.н. МГУ, Москва

Рациональный взгляд на альтернативные мировоззренческие подходы и методологии психологии.

^ Васильев И.А., проф. МГУ, Москва

Некоторые методологические проблемы психологии мышления.

Маничев С.А., доц., зав. каф. СПбГУ, Санкт-Петербург

Методологические проблемы разработки и применения биографических опросников для диагностики профессиональной пригодности.

^ Соколова Е.Е., доц. МГУ, Москва

Почему я не постмодернист, или История психологии как методологический эксперимент диалектики.

Умрихин В.В., доц. МГУ, Москва

На переломе методологических платформ: от классической психологии к психологии ХХ в.

^ Холодная М.А., проф., зав. лаб. ИП РАН, Москва

Методологические основания кризиса в психологии интеллекта.

Черниговская Т.В., проф. СПбГУ, Санкт-Петербург

Неслучайная случайность, или спасительный консерватизм мозга.

^ Янчук В.А., проф., декан факультета психологии, Минск

Социокультурно-интердетерминистская диалогическая перспектива

Углубления понимания психологической феноменологии.


^ Секция: Социально-культурная парадигма в специальной психологии.

Руководители секции: проф. Л.М. Шипицына, проф. Е.С. Иванов

Ученый секретарь: Мальчинская А.П.

Доклады:

^ Шипицына Л.М., проф. СПбГУ, Санкт-Петербург

Специальная психология в современном обществе.

Посохова С.Т., проф. СПбГУ, Санкт-Петербург

Самораскрытие личности как феномен адаптации.

^ Клокова Т.В., ЛГОУ им. А.С. Пушкина, Санкт-Петербург

Роль диагностики в обучении и социализации умственно отсталых школьников.

Защиринская О.В., доц. СПбГУ, Санкт-Петербург

Современные исследования дизонтогенеза общения умственно отсталых детей.

^ Колосова Т.А., доц. СПб ИСПиП, Санкт-Петербург

Особенности эмоциональных проявлений у подростков с умственной отсталостью.

Иванова Е.В., ВЛГАФК, Великие Луки

Эмоциональная зрелость детей с задержкой психического развития, находящихся в разных социальных условиях.

^ Лясина Е.С.

Особенности психологической защиты у умственно отсталых подростков.

Мальчинская А.П., асс. СПбГУ, Санкт-Петербург

Специфика психологических знаний о полоролевой идентификации подростков с умственной отсталостью как важном факторе социализации.

^ Ростомашвили И.Е., доц. СПб ИСПиП, Санкт-Петербург

Психическое развитие человека в условиях сенсорной депривации.

Егорова И.Н., асп. СПб ИСПиП, Санкт-Петербург

Коммуникативные особенности личности подростков с легкой степенью умственной отсталости.

^ Злобина А.Н., асп. СПб СПБГИПСР, Санкт-Петербург

Социально-психологические аспекты дезадаптации у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Бучкина И.П., доц. СПбГУ, Санкт-Петербург

Особенности отношения студентов высших учебных заведений к людям с ограниченными возможностями здоровья.

^ Лассан Л.П., асп. СПбГУ, Санкт-Петербург

Возрастные особенности нейропсихологического синдрома при врожденной гидроцефалии.

Лорер В.В., РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург

Формирование эмоциональной регуляции у младенцев со структурными изменениями головного мозга.

^ Белогай К.Н., КемГУ, Кемерово

Развитие ребенка в контексте пренатальной психологии.


Вечерняя лекция.

Братусь Б.С., проф., зав. каф. МГУ

Психология и этика: аннигиляция или сопряжение


^ Круглый стол: Методологические принципы психологии. Типы объяснения и стратегии исследования в разных парадигмах

Ведущие: проф. СПбГУ Аллахвердов В.М., проф. МГУ Петренко В.Ф.


^ Круглый стол: «Проблема демаркации в психологии: критерии научности теорий, исследований, практики».

Ведущие: проф. МГУ Братусь Б.С., проф. СПбГУ Гришина Н.В.


^ Круглый стол: «Проблемы психических состояний в современной России».

Ведущие: проф. СПбГУ Куликов Л.В., доц. СПбГУ Яничева Т.Г., проф. КГУ Прохоров А.О.


^ Секция: Клиническая психология и психофизиология.

Руководители секции: проф. СПбГУ Мамайчук И.И.

Ученый секретарь: Лорер В.В.

Доклады:

^ Алёхин А.Н., проф., зав.каф. РГПУ им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург

О предмете медицинской психологии.

Али Сабер Мохаммед Обад, асп. СПбГУ, Санкт-Петербург

Особенности семейного воспитания детей с психическим недоразвитием (на материале изучения семей России и Йемена)

^ Балин В.Д., проф. СПбГУ, Санкт-Петербург

Интерпретация в психологии.

Бочаров В.В., Карпова Э.Б., Чулкова О.А., Ялов А.М., доценты СПбГУ, Санкт-Петербург

Экстремальные и кризисные ситуации в клинической психологии.

^ Горбунов И.А., зав. лаб. СПбГУ; Меклер А.А., научный сотрудник ИМЧ РАН, СПбГУ, Санкт-Петербург

Специфика нейрофизиологических процессов, протекающих при переживании эмоций разных знаков и модальностей.

^ Жирков А.М., проф. СПбГУ, Санкт-Петербург

Использование элементов теории З.Фрейда для построения психосоматической модели оптимального артериального давления.

^ Исурина Г.Л., доц. СПбГУ, Санкт-Петербург

Теоретические основы клинико-психологического вмешательства.

Корчагина З.В., Лордкипаридзе Н.З., аспиранты НИИ психоневрологии им. В.М.Бехтерева, Санкт-Петербург

Психосоматические соотношения при предменструальном синдроме и дисменарее.

^ Лорер В.В., асп. СПбГУ, Санкт-Петербург

Эмоционлальная регуляция у младенцев со структурными изменениями головного мозга.

Лутцева А., асп. СПбГУ, Санкт-Петербург

Особенности эмоциональной регуляции у подростков с признаками социально-психологической дезадаптации»

^ Тхостов А.Ш., проф., зав. кафедрой МГУ, Москва

Патология идентичности человека в современном мире

Хансли Дж., директор по клинической психологии, университет Оттава, Канада

Применение мета-анализа для оценки эффективности психотерапевтических вмешательств.

^ Чередникова Т.В., доц. СПбГУ, Санкт-Петербург

Теория Л.М. Веккера и проблемы методологии исследований мышления в современной медицинской психологии.


^ Круглый стол: «Психологический кризис: междисциплинарный подход и проблемы специалистов в области кризисных и экстремальных ситуаций»

Ведущие: доценты СПбГУ Бочаров В.В., Чулкова В.А., Ялов А.М.


^ Секция: Психология развития и дифференциальная психология.

Руководитель секции: проф. СПбГУ Головей Л.А.

Ученый секретарь: Василенко В.Е.

Доклады:

^ Баранова Н.Е., асп. СПбГУ, Санкт-Петербург

Психологические особенности социальной адаптации в раннем возрасте.

Бутыркина М.Ю., доцент БГУ, Минск

Родительское отношение как фактор агрессивного поведения детей раннего возраста, воспитывающихся матерями-педагогами.

^ Ежкова Н.С., доц. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, Тула

Концептуально-методологические подходы к эмоциональному развитию дошкольников.

Вяткина Л.Б., доц. ПГПУ, Пермь

Особенности проявления агрессивности и тревожности у детей, воспитывающихся в условиях детского дома.

^ Василенко В.Е., доц. СПбГУ, Санкт-Петербург

Методологические аспекты исследования возрастных кризисов детства и отрочества.

Будрина Е.Г., научный сотрудник ИП РАН, Москва

Специфика интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обучения: ресурсный подход.

^ Анисимова О. М., доц. СПбГУ, Санкт-Петербург

Самопонимание в связи с переживанием времени у подростков

Анищенко Ю. Н., преп. БГПУ им. М. Танка, Минск

Некоторые аспекты исследования нравственного развития подростков

^ Ануфриюк К. Ю., асп. СПбГУ, Санкт-Петербург

Совладающее поведение подростков с разным уровнем субъектности.

Распаева М. Ю., студ. СПбГУ, Санкт-Петербург

Субъективное благополучие подростков в связи с их восприятием

родительского отношения к себе.

^ Шалимова Г. А., ст. преп. ГОУ ДПОТО «ИПК и ППРОТО»,

Связь самооценки и уровня творческих способностей подростков.

Валуйская Т. Л., ст. преп. БГПУ им. М. Танка, Минск

Психологические особенности студентов-отличников.

^ Двойнин А. М., ст. преп. МПГУ, Москва

Динамика эмоционального интеллекта студентов психологического

отделения.

Галимзянова М. В., ст. преп. СПбГУ, Санкт-Петербург

Москвина Е.А., студ. СПбГУ, Санкт-Петербург

Субъективные переживания детства и удовлетворенность партнерскими взаимоотношениями.

^ Романова Е. В., доц. СПбГУ, Санкт-Петербург

Особенности отношений с родителями в детстве и Я-концепция

студентов.


^ Секция: Психология развития и дифференциальная психология.

Руководитель секции: проф. СПбГУ Головей Л.А.

Ученый секретарь: Василенко В.Е.

Доклады:

^ Портнова А.Г., доц. КемГУ, Кемерово

Парадигмы возрастно-психологического консультирования

Шумская Л.И., доц. БГУ, директор Центра системных исследований проблем молодежи, Минск

Компетентностный подход в оценке социальной зрелости личности:

возможности и ограничения

^ Манукян В.Р., доц. СПбГУ, Санкт-Петербург

Особенности Я-концепции у взрослых с разной выраженностью нормативного кризиса

Силина Е.А., проф. зав. каф. ПГПУ, Пермь

Интегральная индивидуальность людей зрелого и пожилого возраста

^ Кузьмина О.В., доц. УрГИ, Екатеринбург

Исследование биологического и психологического времени человека

Васильева Т.В., асс. ВКА им. А.Ф. Можайского, БГПУ им. М. Танка, Минск

Жизненный путь и жизненная перспектива

^ Степанова М.А., доц. МГУ, Москва

Методологическое единство психологических концепций С.Л. Рубинштейна и П.Я. Гальперина

Мироненко И.А., проф. СПбГУП, Санкт-Петербург

О современном состоянии и перспективах российской сравнительной психологии

^ Ермакова Е.Н., зав. каф. БГПУ им. М. Танка, Минск

Становление профессионального мировоззрения психолога

Лучанская В.В., асп. Института психологии им. Г.С. Костюка АПН Украины, Киев

Современное состояние психологии творчества: перспективы дальнейших исследований

^ Макагон И.К., соискатель МГУ, Москва

Методические проблемы исследования моральных эмоций

Камнева Е.В., доц. Академии экономики и финансов, Санкт-Петербург

Особенности копинг-стратегий личности с интернальным и

экстернальным локусом контроля

^ Молчанова Н.В., доц. СГУ, Смоленск

Детско-родительские отношения в контексте экономической нестабильности

Энгельгардт Е.Е., ст. преп. СПбГУ, Санкт-Петербург

Взаимосвязь установок на брак и воспитательных стилей у женщин


Заключительное пленарное заседание.


Богоявленская Д.Б., проф., ПИ РАО, Москва

Две парадигмы современной психологии творчества.

^ Знаков В.В., проф., главный научный сотрудник ИП РАН

Многомерный мир человека: три типа ситуаций человеческого бытия.

Коржова Е. Ю., проф. РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург

Методологические проблемы исследования жизненного пути личности.

^ Куликов Л. В., проф. СПбГУ, Санкт-Петербург

Общенаучные категории в описании динамики личности.

Логинова Н. А., проф. СПбГУ, Санкт-Петербург

Методологический профиль Петербургской психологической школы.

Решетников М.М., проф., ректор Восточно-Европейского института психоанализа, Санкт-Петербург

Попытка осмысления духовного измерения зла.
do.gendocs.ru/docs/index-149607.html




Смотрите также:
Программа Всероссийской школы для молодых ученых проводимой в рамках Международной научно-практической конференции
Программа II всероссийской научно-практической конференции молодых ученых и аспирантов
Программа II всероссийской научно-практической конференции молодых ученых и аспирантов
Программа международной научно-практической конференции молодых ученых
Программа LXXI всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов
Биология, почвоведение, биотехнологии - Программа XIII всероссийской научно-практической конференции молодых ученых,...
Программа XI всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов в г. Нерюнгри, посвяще
Программа XI всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов в г. Нерюнгри, посвяще
Подсекция 2.3. АГРОЭКОЛОГИЯ - Программа LXXI всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов...
Подсекция 6.2. ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ - Программа LXXI всероссийской научно-практической конференции молодых ученых,...