biologrefs.ru

К ВОПРОСУ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СПОРА

Сортировать: по оценкам | по дате

19.10.18
[1]
переходы:32
К ВОПРОСУ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СПОРА

^ К ВОПРОСУ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СПОРА

В ЯПОНО-КИТАЙСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ


Территориально-пограничный вопрос был и остается щекотливым моментом во взаимоотношениях Японии и Китая. Исторические изменения территориальных пределов государства могут явиться причиной возникновения серьезных трудностей во взаимоотношениях сопредельных стран, разногласий, споров, пограничных конфликтов и даже войн между ними. К особенности рассматриваемой территориальной проблемы следует отнести тот факт, что за ней не стоят кровопролитные вооруженные столкновения, а имевшие место человеческие жертвы в ходе отдельных столкновений представляются трагической случайностью. Однако вялотекущие формы конфликтов потенциально чреваты новой эскалацией противостояния. Причем, как свидетельствует история АТР, рост напряженности в одной из региональных конфликтных зон может вызвать обострение ситуации в другой конфликтной зоне, после чего события могут развиваться по труднопрогнозируемым сценариям.

Несмотря на тесные взаимоотношения, длившиеся в течение многих веков, интересы Японии и Китая пересеклись на островах Сенкаку или как называют их китайцы, Дяоюйдао. И вопрос о принадлежности островов Сенкаку является спорным во взаимоотношениях двух государств. Острова Сенкаку - это архипелаг в Юго-Восточном море, состоящий из пяти маленьких островков и занимающий площадь 6,3 квадратных километра. Данный спор начался после капитуляции Японии в итоге Второй мировой войны, когда ее поставили перед необходимостью вернуть все завоеванные ранее территории. Но Япония отказалась вернуть острова Сенкаку, т.к. она передала их под управление префектуры Окинава. Вопрос о принадлежности островов остается открытым по сей день. К нему возвращались не один раз - при подписании Договора о мире и дружбе в 1978 г. между Японией и Китаем его перенесли на решение будущих поколений, посчитав, что они будут мудрее. "Верно, что обе стороны придерживаются различных взглядов на этот вопрос... Это не имеет значения, если этот вопрос будет отложен на некоторое время, скажем, лет на десять. Наше поколение не достаточно мудро, чтобы найти общий язык по этому вопросу. Наши следующие поколения, безусловно, будут мудрее и смогут найти приемлемое для всех решение [1].

Но как показывает история, время пока не решило эту проблему. Спор усугубился после обнаружения залежей нефти на островах и увеличении импорта нефти обеих стран. С китайской стороны не раз пытались высадиться на острова и установить там китайский флаг, демонстрации, акции в протест японской стороне. Но правительства Японии и Китая все никак не могут прийти к компромиссному решению.

При всем различии побудительных мотивов каждая из сторон в ситуации территориального спора применяет в основном один и тот же арсенал средств международно-правового обоснования своих притязаний, примерно те же инструменты политического, военного и экономического давления. В истории любого современного территориального спора каждая заинтересованная сторона стремится найти определенные факты и аргументы, позволяющие обосновать ее правооснования на владение данной территорией. Как правило, подобная риторика сводится к избранным свидетельствам о «первооткрытии» и «первоосвоении», при аргументации «на публику» внутри собственной страны зачастую используются иррациональные обоснования типа заявлений об «исконной принадлежности», переименования географических объектов, подмены понятий в общепринятых географических и правовых трактовках, опубликования картосхем с включением спорных территорий в административный состав собственного государства.

Право собственности на острова Сенкаку - вопрос довольно тонкий. С точки зрения истории, острова Сенкаку естественным образом принадлежат Китаю. Но и Тайвань, и материк требуют суверенитета по ним. Было несколько основных событий, произошедших вокруг островов Сенкаку. Одно из них - Соглашение Симоносеки 1895 года, которое правительство Цин подписало после своего поражения в китайско-японской войне 1894-1895 годов, надолго уступив Тайвань и смежные острова Японии, включая и острова Сенкаку.

Основать региональный институт по энергетической безопасности и сотрудничеству в этой области, в задачу которого входило бы исследование таких проблем, как создание хранилища для отработанного ядерного топлива.


Основать Институт Мира Восточной Азии для поддержания неформального диалога, совместных исследований, предоставления стипендий и проведения конференций.


Созвать комиссию работников музеев и ученых с тем, чтобы выработать согласованные стандарты исторических экспозиций, с целью сосредоточения внимания на общечеловеческих страданиях и подвигах, а не на национализме.


Увеличить поддержку деятельности НПО, способствующих развитию регионального диалога.

Правительству Японии:

1. Создать фонд, финансируемый из государственных источников, чтобы помочь оставшимся в живых конкретным жертвам японских военных преступлений, прежде всего, "женщинам для отдыха"; лицам, которые были направлены на принудительные работы; и тем, кто во время войны стал объектом биологических экспериментов.


Построить новый мемориал в честь японцев, погибших на войне, чтобы обеспечить альтернативу официальным посещениям храма Ясукуни.


Стремиться к тому, чтобы члены кабинета [министров] воздерживались от обнародования заявлений, в которых восхваляется деятельность Японской империи в колониях или преуменьшается нанесенный им ущерб.

Правительству Китайской Народной Республики:

1. Предоставить китайским пользователям Интернета более свободный доступ к японским и западным средствам массовой информации, которые обеспечили бы альтернативные точки зрения.
do.gendocs.ru/docs/index-17196.html?page=25




План
Введение
1 Основные положения Договора «Два плюс четыре»
2 Проблемы договора

Список литературы

Введение
Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии — государственный договор , заключённый между Германской Демократической Республикой и Федеративной Республикой Германия, а также Францией, США, Великобританией и СССР в Москве 12 сентября 1990 года. Вступил в силу 15 марта 1991 года.